пятница, 3 августа 2012 г.

Может ли быть платным iPad-журнал general interest?

Арианна Хаффинтон и ее жужрнал Huffington

Совсем немного времени потребовалось Арианне Хаффингтон для того, чтобы понять, что издание general interest не может быть платным даже на iPad.

Запуская полтора месяца назад электронный журнал Huffington, его исполнительный редактор Тим О`Брайн подробно объяснял, почему читателям придется платить 99 центов за скачку приложения и еще $1,99 за каждый месяц использования. С его слов выходило, что речь идет о премиальном продукте, за который надо платить.

Теперь же издание активно объясняет, почему больше не будет взимать деньги за iPad-журнал. "Мы почувствовали, что есть некое противоречие в том The Huffington Post, который никогда не брал деньги за свой контент, начнет это делать", - говорит представитель компании.

Впрочем, вполне возможно, что проблема не только, а, быть может, и не столько в сфере правильного позиционирования бренда The Huffington Post.

На этой неделе пришли новости от другого знакового новостного iPad-проекта - издания The Daily, которое было запущено Рупертом Мердоком 18 месяцев назад и изначально было доступно только пользователям планшетов. В ближайшее время The Daily уволит треть персонала.

Причины понятны. Спустя почти два года после запуска у издания всего 100 тысяч читателей. Тогда как для выхода проекта на безубыточность необходимы 500 тыс. подписчиков. Ежегодный убыток издателя - $30 млн

И никакой надежды на быстрый рост популярности нет: аудитория издания растет гораздо медленнее, чем армия счастливых обладателей "Айпадов". Почему? Читатели не понимают, за что с них берут деньги. "Издание обо всем, и ни о чем конкретно. Это не таблоид, но и серьезной журналистики здесь также нет. Это не самый простой в обращении сборщик новостей, которые можно найти везде, причем бесплатно", - пишет один из читателей.

Изначально Арианна Хаффингтон пошла тем же путем, что и The Daily. Однако уже через полтора месяца после запуска Huffington она сворачивает с него и делает ставку на доходы от рекламы.

Комментариев нет: