понедельник, 28 ноября 2011 г.

Почему могла сократиться аудитория "Ведомостей"

Из сегодняшней заметки "РБК daily" о падении аудитории "Ведомостей" точно понятна только одна ведь - конфликт вокруг Quote.Ru пятилетней давности до сих пор не исчерпан. И одно издание лютой ненавистью ненавидит другое. Причем, настолько, что не может нормально отредактировать выставляемый на сайт материал. Иначе не объяснишь, как скорость падения аудитории "Ведомостей" ускоряется с 37% за полгода в первом абзаце до 50% за тот же период в третьем.

Первый абзац:
Согласно последним данным TNS за май-октябрь 2011г., число читателей в Москве этого делового издания в расчете на один номер снизилось на 37% по сравнению с предыдущим периодом и на 34% по отношению к прошлогоднему уровню.
Третий абзац: 
Резкое падение аудитории номера "Ведомостей" в Москве TNS начал фиксировать с весны 2011г. - почти в два раза (со 116 тыс. человек до нынешних 63 тыс.).
Но если немного покопаться в результатах исследований, выложенных на сайте TNS, то все встает на свои места.

По данным TNS, аудитория одного номера "Ведомостей" с марта по июль составляла 99,4 тысячи читателей.

Цифра в 116 тыс. читателей фигурирует в другом отчете. Это средняя аудитория одного номера "Ведомостей" в Москве с декабря 2010 г. по апрель 2011.

Если верить "РБК daily", то новая волна исследований TNS (май-октябрь) свидетельствует о сокращении аудитории "Ведомостей" до 63 тыс. человек.  То есть на 37% меньше, чем весной и в начале лета.

Версии того, с чем связано падение аудитории, не менее прекрасны. РБК daily выдвигает две:

Не исключено, что TNS Gallup могла понизить оценку аудитории "Ведомостей" (по выборке и географии) после скандала с расхождением декларируемых на таможне и реальных тиражей глянцевых журналов

Один из учредителей издания - Wall Street Journal - принадлежит компании Руперта Мердока News Corp. Читатели деловой прессы уже полгода следят за разоблачением практики работы журналистов его медиахолдинга...  Такие новости могли отразиться на интересе читателей к "Ведомостям", которые традиционно следят за всеми главными новостями из-за рубежа.
И ни слова про введение платной подписки на электронную версию газеты в начале лета этого года. Между тем, открытая статистика по сайту "Ведомостей" свидетельствует о том, что именно она могла стать причиной падения аудитории газеты, возможно даже основной.

Согласно данным "Рейтинг@mail.ru", после введения платной подписки в начале лета количество тех, кто открывает страницу с газетой сократилось в несколько раз.

В ноябре читателей печатной газеты на сайте по-прежнему не велико. На прошлой неделе, согласно статистике Mail.ru, на страницу http://www.vedomosti.ru/newspaper/ было от 4000 до 4500 визитов.

Для сравнения, в мае в будни эту страницу посещали около 20 тыс. раз в день.


То есть данные Mail.ru свидетельствуют о том, что трое из четырех читателей газеты в интернете перестали просматривать ее в сети. В лучшем случае они стали читателями сайта, а в худшем - покинули его.

При этом те, кто перестал читать газету на сайте, скорей всего не стал после этого покупать печатную версию. По крайней мере, в номере газете от 28 ноября указан тот же тираж, что и в номере от 1 июля - 75 тыс. экземпляров.

Открытая статистика не отвечает на вопрос, какой процент читателей газеты покинул сайт после введения платной подписки на электронную версию издания. Но судя по статистике TNS, речь может идти о существенной ее части.

Комментариев нет: