Смена дизайна сервиса "Яндекс.Новостей", похоже, весьма неплохо повлияла на статистику некоторых интернет-СМИ.
На рисунке внизу - статистика по переходам с сервиса на сайт Lenta.ru. Как хорошо видно, речь идет о резком, почти двукратном росте трафика. Причем, судя по всему, это не краткосрочный тренд. В пятницу к 13:00 по Москве число переходов уже превысило 60 тысяч. А это примерно столько, сколько обычно было переходов у Lenta.ru с "Яндекс.Новостей" по пятницам.
|
Рис.1. Число переходов с сервиса "Яндекс.Новости" на сайт Lenta.ru. Данные Liveinternet.ru |
Если принимать в расчет особенности сервиса (а именно то, что основной трафик на сайты новостных сайтов идет с трех главных ссылок сюжета (находятся сразу под заголовком)), а также характер произошедших изменений (теперь в топ-3 новостей сюжета в "Яндекс.Новостях" обязательно попадает новость, чей заголовок заимствуется для названия сюжета), то можно предположить, что речь не идет о единичном случае. В старом дизайне в топ-3 частенько попадали заметки с лиричными (с точки зрения поисковиков) заголовками. Теперь же таким публикациям, судя по всему, пришлось слегка (а быть может, и не слегка) подвинуться.
Руководствуясь этой логикой, можно предложить, что резкий скачок в числе переходов с новостного агрегатора могли зафиксировать и некоторые другие новостные сайты с хорошими с точки зрения поисковиков заголовками. Впрочем, из-за любви российских интернет-ресурсов к секретности проверить эту гипотезу весьма проблематично.
Еще одним следствием смены дизайна должно было стать сокращение числа переходов на не очень крупные сайты. В первую очередь, из-за сокращения числа позиций в сюжете. И судя по всему, это тоже произошло. На рисунках ниже - статистика по "Свободной прессе" и Ytro.ru.
Комментариев нет:
Отправить комментарий