Репортерам, редакторам, фотографам и бильдам, похоже, придется немного потесниться, чтобы свои столы в ньюстумах смогли поставить сотрудники новых, до этого не существовавших в СМИ специальностей. Некоммерческая организация Center for Sustainable Journalism насчитала в общей сложности 11 позиций.
Поскольку дословный перевод на русский некоторых из этих должностей звучит довольно дико, я дал им более благозвучные для русского уха названия, а англоязычный вариант должностей указал в скобках. Итак, вот этот список:
1. Оптимизатор заголовков. Поисковая оптимизация контента помогает резко увеличить трафик из поисковиков. Допустим, The Los Angeles Times в минувшем году только за счет SEO добилась увеличения числа переходов из поисковиков на 65% (в том числе на 41% - из Google). Саша Амзин в своей книге "Новостная интернет-журналистика" не мало внимания уделяет тому, как правильно писать заголовки в Интернете. Впрочем, эти рекомендации не всегда подходят, когда речь заходит об оптимизации более сложных, чем новости, жанров. При поисковой оптимизации заголовком статей западные СМИ применяют и другие приемы.
2. Редактор социальных медиа (Social Media Reporter / Aggregator). Люди, которые используют социальные сети для сбора информации и проверки фактов, работают уже не в одном, и даже не в двух СМИ. Я уже размещал видео редактора социальных медиа Reuters Энтони де Роса (Anthony De Rosa), в котором тот рассказал о своих рабочих буднях. Примерно тем же занимается и и гланвый стратег National Public Radio Энди Карвин (Andy Carvin).
3. Исследователь контента (Story Scientist). Он занимается тем, что изучает поведение пользователей в социальных сетях и помогает редакции готовить материалы, которые будут там хорошо распространяться. Таковы обязанности, к примеру, Ки Халин из Buzzfeed (@kyharlin).
4. Редактор инфографики (Data Detective). Человек, который ищет статистические данные и представляет их в доступном для читателей виде. Подробнее об этом.
5. Главный хранитель (Curator in Chief). Такая должность есть, например, у сайта Eqentia. Curator in Chief на этом сайте следит за тем, чтобы сбор информации по источникам, а также ее хранение было правильно организовано.
6. Журналист-популяризатор (Explanatory Journalist). Эти сотрудники отвечают на вопросы, которые остаются даже в эпоху, когда СМИ работают в режиме 24/7. В принципе, популяризация - это то, что многие интернет-СМИ делают давно и часто успешно. Например, в разделах о науке. Видео ниже отвечает на вопрос, а что еще можно сделать.
7. Специалист по вирусному маркетингу (Viral Meme Checker / Viral Video Maker). Эти люди следят за тем, чтобы новости о стекле в баночках Nestle не появлялись на страницах работодателя и создают контент, который распространяется в соцсетях и блогах с не меньшей скоростью.
8. Специалист по слайд-шоу (Slideshow Specialist) Сейчас фотогалереями занимаются обычно бильд-редакторы, однако составители списка новых профессий считают, что такая ситуация продлится не долго.
9. Специалист по гражданской журналистике (Networker / Engager). В Center for Sustainable Journalism считают, что для проектов, вроде недавнего проекта "Ведомостей" и "Серебряного дождя" "Охота на мигалки", нужны специально обученные люди.
10. Создатель электронных книг (E-Book Creator). В последнее время СМИ на западе все активнее используют электронные книги как канал продажи своего контента. Для организации работы над электронными книгами тоже нужны специальные люди.
11. Веб-разработчик (Web Developer). Тут, я думаю, можно обойтись без отдельных слов.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий