четверг, 18 августа 2011 г.

Как "Комсомольская правда" обогнала The New York Times в интернете

Посещаемость сайтов европейских газет за последний год выросла, свидетельствует свежее исследование ComScore.

По данным компании, в июне 2011 года сайты европейских газет посетили 167,2 миллиона уникальных посетителей, что на 11% больше, чем годом ранее. Список самых читаемых европейских газет в интернете, по версии Comscore, выглядит следующим образом:

Mail Online
Guardian.co.uk
Bild.de
Hurriyet.com.tr
Milliyet.com.tr
Le Monde Sites
KP.ru (Komsomolskaya Pravda)
The New York Times Brand
Le Figaro
RIAN.ru (RIA Novosti)

То есть получается, что сайт издающейся на русском языке газеты "Комсомольская правда" оказался более востребованными в Европе, чем англоязычная The New York Times.

В списке "самых читаемых российских газет" присутствует и еще одно российское СМИ - РИА Новости, что, безусловно, покажется странным всем, кто знаком с российскими реалиями. Под этим брендом в России, как известно, работает информагентство. Оно, конечно, издает две газеты - "Московские новости" и The Moscow News. Однако сайты этих изданий никак нельзя назвать очень популярными. Так, по данным Liveinternet.ru, на сайте "Московских новостей" в июле побывали 371 946 посетителей, а на сайте The Moscow News - 56 611 посетителей.

Впрочем, в случае с "Комсмолкой" никакой ошибки ясно нет. Это, действительно, один из самых посещаемых в Рунете ресурсов: в июле, по данным того же Liveinternet.ru, его посетили 9 340 927 интернет-пользователей. Данные СomScore, правда, скромнее, но тоже впечатляют.

Как "КП" добилась таких впечатляющих результатов? Статистика Liveinternet.ru позволяет ответить на этот вопрос. Из 680 тысяч человек, которые зашли на сайт газеты в среду, 17 августа, более 165 тысяч (или 24%) пришли с новостного агрегатора "Яндекс.Новости", 87 тысяч (13%) из "Яндекса" и лишь 43 тысячи (6%) - зашли по закладкам в браузере или набрав в нем название сайта. Остальные источники принесли ресурсу меньше 5% трафика. И это обычная для "КП" ситуация, основу которой заложили изменения, произошедшие в конце лета - начале осени прошлого года. Именно тогда у сайта стал быстро расти трафик из "Яндекса" и "Яндекс.Новостей" (см. на график).


Теперь материалы, написанные для сайта, стали обеспечивать "КП" львиную часть трафика. Допустим, в среду из пяти самых читаемых статей четыре были написаны для сайта. То есть новых читателей издание смогло привлечь, превращаясь по сути в интернет-СМИ.

Комментариев нет: