среда, 24 августа 2011 г.

После введения платной подписки у сайта The Times осталось 100 тысяч читателей

Свежие данные от News Corporation позволяют оценить эффективность той модели монетизации контента, которую год назад выбрала The Times.

Напомним, что летом прошлого года News Corp. перестала обновлять сайт timesonline.co.uk, который превратился в три новых - thetimes.co.uk, thesundaytimes.co.uk и timesplus.co.uk. Те же стали предоставлять свой контент исключительно на платной основе.

Сколько человек пожелали платить? По данным News Corp., в июле этого года на ежедневную The Times было подписано 101 036 интернет-пользователей, еще 67 тысяч человек читали в электронном виде еженедельник The Sunday Times (из них 32 тысячи делали это на мобильных устройствах).

Платная подписка The Times - одна из трех моделей продажи контента, получивших широкое распространение у газет. Вторая модель (используемая The Wall Street Journal) предусматривает продажу только части контента. Допустим, в случае с The Wall Street Journal - это статьи о бизнесе. И наконец, последняя разновидность - это pay wall, начинающая работать только после того, как интернет-пользователь просмотрит определенное число страниц на сайте (используется The New York Times и Financial Times).

Свежие данные от The Times позволяют сравнить эффективность этих трех моделей. У The Wall Street Journal на данный более 1 млн читателей, у FT - 224 тысячи, у NYT, которая установила pay waLl на сайте только в марте этого года, - 281 тысяча.

Любопытно, что газета "Ведомости", которая этим летом также начала взимать деньги за свежий номер издания в интернете, не стала брать на вооружение ни одну из трех моделей, а пошла своим путем. Издание, взимает деньги с желающих читать ее на странице "Свежий номер". При этом все материалы номера по-прежнему доступны в рубриках сайта, а также в ленте новостей.

Возможно, выбором особого пути монетизации и объясняются более, чем скромные первые итоги монетизации сайта "Ведомостей". Согласно статистике Rambler и Mail.ru, сразу после введения платной подписки число желающих открыть страницу со свежим номером газеты упало в три раза - до 3-5 тысяч визитов. И пока эта цифра особо не меняется.

Комментариев нет: